7 июля 2013 г.

обновил свой личный рекорд


утро началось со звонка другу... так как друзей много то телефон 20 мин обзвона начал плавиться
кто занят, кто "потом приеду"
спасибо Паше с Диманом забрали мою хмельную .адницу на полеты
время 10-30 все на старте кто хотел полетать, и Сашка в воздухе.
новый оператор с водителем внесли свои прелести в затяжку , но через 2 часа мне удалось все таки второй раз стартовать.
видел слева надвигающуюся облачность и принял решение ловить от горки что нить слева, а не над деревней.
затянули по навигатору 510 м над морем -130 высота старта =380 м
и через пару минут почти над деревней важнангер нашел плюсы...
вся было избито, рыхло, но сказано крутить нули, сделано!
нули с 600- 800- м превратились в хоршую 2 ку
и на высоте 1500 все +4 а то +6 местами, варик просто не успевал пищать, (у меня пищался варик, плюсы оцениваю по ощущениям и трелью варика)
и вот она прохлада и высота! 1900.



закрутил перед облаком на наветренной части с солнечной стороны и ух ты... забрался выше оснвоания облака на 100-150 м.
база значит еще 1700 метров.
тут же принял решение идти на чебоксары, (мысль просто меня взбударажила) вот чего чего но такого эммоционального всплеска ни как нельзя допускать,
успокоился и уговорил себя что я просто полетаю и сяду.
но гроза из за волги начала тянуть свои козырки уже дальше чебоксар, закрывая полностью доступ к солнцу и возможностью подлета.
тогда полетел через б.сундырь в сторону М7, благо по пути виднелись развивающиеся облачка.
где и набрал в очередной раз.
над м7 принял решение лететь в сторону ишлей ишак. и пошел на переход.
где то за м7 сунулся было под одно облако, там нули, все облазил, ноль, тиканул к другому .... тоже нули, емое, высота тает, а тикать искать следующее уже высоты не хватает, вот лечу и как то грустно стало, ну и пофиг думаю, сяду так сяду, и начал просто любоваться просторами,
и на мою радость рядом увидел 2 ястребов, которые вяло так обкручивали нулики, ну я конечно же к друзьям полетел поздороваться так сказать :) прилетел кринул привет! :) и варик нежно запищал, пусть медленнно но уверенно, раз виток, высота под 400 м два уже чуть выше, три, варик залился радостными воплями, и вот он поточек!!! на низкой высоте он извивался, и видать снизу шел хороший термик, меня с птицами он подхватил и унес снова ввысь, облака рядом все растаяли, зато чем выше я крутил, (то я над птицами то они подомной) выкрутил под 1900 и на до мной сформировалась облачко,круто!
и меня сосало под него , раз виток , два виток, уже 2100 и опа облако то стало просто гиганским, пока смотрел по карте дальнейший переход, меня уже засосало в облако, бррр.рр холодно, а все подымает, набрал 2300 (над уровнем моря) выжал аксель и в полной пелене пошел на юга, как только появился просвет медленно отпустил аксель дабы избежать клевков на скоросте при выходе из облака , крассотища неописуемая , смотреть на облако мягкое пушистое... и очень приветливое.
а вот впереди меня ждало грозовое облако которое стояло где то между ишаками и моргаушами.
слева быстро с города гроза двигалась, прямо тоже ... принял решение идти на ишлеи там еще был просвет.
сделал еще пару переходов и я уже почти над ишаками, слева уже грохотала гроза над красноармейским лил дождь и большущая туча закрывала область вплоть до цивильска.
вот оно очередная точка принятия решения - лететь между грозами в сторону цивильска, был просвет но очень узкий км 20, но были облачка или обойти справа грозу над красноармейским но возвращаться назад на поля и тп.
правильно что не полетел на цивильск, гроза встала над трассой и дальше не пошла от развилки на красноармейское просто просто перестала двигаться, все это время я мин 20 летал на одном месте сливясь и набирая выбирая направление чтоб принять решение.
в итоге направление на цивильск отпало, решил обойти грозу справа пройдя по наветренной стороне грозы с солнечной стороны.
с трассы м7 все названивал Павел и звал меня на одно мероприятие, я ему скзаал чтоб подьезжал в ишаки или чуть дальше я там приземлюсь.
в итоге на трассе на калинино было принято решение идти по трассе на юг, выдавил аксель и погнал обходить грозу.
слил высоту не сказать чтоб быстро, пролетел дальше поворота на красноармейское и справа небо очистилось от предыдушей грозы (которую я обошел слева уйдя в сторону цивильска) и началось переразвитие, т.е лечу, облаков нет, и пролетая над полями уже на высоте 600 м начинаю ощущать запах влажной травы, цветов при этом попадаю из минусов в плюса, давлю аксель, захожу по трассе как я думал на посадку и ловлю честные +1,5 и чем выше и выше то эти плюсики превращаются в +3, выкручиваю и понимаю что можно лететь то дальше, Павел звонит, говорю чтоб ехал в сторону калинино. Сам присматриваю деревню родственников и так захотелось сесть в огород удивить всех отдыхающих теток племянников племянниц. но ...но.. но. от трассы 10 км, лечу дальше, пролетаю лес нули, облака хилинькие только начинают созревать (переразвитие)и все это происходит под козырьком грозовой тучки, кручу кручу, и в 5 км от меня в совершенно чистом небе по направлению к красноармейскому шандарахает молния, высоты было 1200 но я нераздумывая развернулся и полетел от греха подальше в сторону яндобы.
вот они знакомые и родные места, где с братьями ходили на рыбалку, где собирали ягоды, грибы, поля со стогами сена где по молодости обнимались с девчатами.
вообщем настольгия застала меня снова в подьеме под хилым облачком, набрал немного , было очень слабо на гране нулей, на 1600 выдавил аксель и полетел в сторону калинино.
чем дальше улетал от грозы тем красивее впереди образовывались новые кучевки.
в этот переход выдавил аксель, а варик молчит и молчит, смотрю на навигатор а высота не падает, и даже в один момент на 1,5 минуты запищал сигнализируя подьем, скорость 50кмч а высота с 1200 превратилась в 1400 , меня это так порадовало.
за яндобой еще набрал и павел уже 2 раза позвонил что двигается уже близко,
ну я и принял решение что долетаю до калинино и сажусь как бы нибыло.
выдавил аксель и тупо пошел на юг сливая высоту,
как же все красиво с высоты 300-400 м. лететь на скорости... класс!
на большом поле на месте лесопосадки снова набрал и сесть в калинино было уже делом техники...
хотя и трудно, потому что термики сходили и тут и там, и сям, покрутившись над селением выбрал поляну около реки, посмотрел где термики стоят, тиканул от туда расчитав глисаду и возможные неприятности от потоков или поддувов и тп. мягко приземлися .
через 5 мин подьехал Павел и забрал меня .
в сторону ибреси вурнары все было шоколадно и красиво, лети не хочу... но решение принято, сел пролетев 126 км налетав 3 часа 18 мин и улет по прямой всего 64 км.
выводы для себя сделал много.
аксель на этом крыле это благодать (давить и почаще)
летать рядом с грозами можно между ними тоже, тикать нераздумывая от на безопасное расстояние.
правильная тактика дает хороший результат.
всячески отгонять от себя мысли о цели и задаче, нужно просто летать и балдеть.
http://kineticurl.com/wo72ba

12 комментариев:

  1. Интересно было почитать. Молодец!
    Поздравления!
    имхо зря не полетел дальше, т.к. ты полетел в хорошую фазу, дальше гроз должно было быть меньше и мог пролететь 150 - 200 км.
    Погода была конечно очень интересная.
    (и еще Жень, пользуйся "катом", см. пиктограмму с разорванным листом в режиме редактирования. он делит статью на полную и анонс)

    ОтветитьУдалить
  2. "Например, иду к вкусному с виду облаку, примерно на высоте середины базы, по ветру. Не долетая до облака метров 200-300, нахожу слабый поток, если поток бросить и полететь к облаку – ошибка: под облаком потока может не быть. Выкручиваю в потоке метров 200-300, облако за это время уходит вперед – упс. Пузырь заканчивается.
    Нахожу новый пузырь, чуть ближе к облаку (при этом буквально силой удерживаю себя от того, чтобы не рвануть под облако), этот поток подымает еще на 200-300 метров.
    И только после этого перехожу к облаку, при этом иногда подобная процедура – поиск пузырей, которые отстают от облака и формально не могут его питать " http://paraplan.ru/forum/topic/113214/

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. вот еще хорошая фраза "При высоте ниже 1/2 высоты базы нужно однозначно расширять зону поиска относительно облака, строить маршрут так, чтобы зацепить максимальное количество триггеров"

      Удалить
  3. Сложилосьу меня такое мнение-предположение....
    До определенного момента облако подпитывает термический поток,потом развившись,облако(тучка) начинает само подсасывать в себя.Или мне так показалось?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Через лет пять думаю смогу ответить :)
      Пока понял одно, большое облако не гарант потока.

      Удалить
    2. гарант потока - так называемая "вспышка" - маленькое плотное быстро растущее облачко.

      Удалить
  4. как фотки теперь тут вставлять?

    ОтветитьУдалить
  5. думаю,главное научиться определять растущее облако от распадающегося.Растет,значит питается-поток должен быть,распадается-нет.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. с земли почему-то проще определить растущее облако.. особенно, если его видно сбоку.

      в полете труднее.

      Удалить
  6. Свеженькое облачко, только что возникшее в чистом небе - самое сладкое из того, что бывает над равниной. Под ним всегда есть что-нибудь хорошее.

    ОтветитьУдалить