28 июня 2013 г.

Первый осознанный улет


Насмотревшись правильных фильмов, очень захотелось повторить теорию на практике. Прогнозы давали разные, но при всех прогнозах самое перспективное было направление на Алатырь, вот только карту я забыл посмотреть :).

В начале дня сделали пару безопасных затяжек против ветра, но было высказано мнение, что отсюда улететь нельзя, и место старта поменяли на менее безопасное, но с возможностью набрать больше высоты. По прогнозу после часа погода должна была скиснуть, прогноз не оправдался. Женя Утриванов уходит в наборе, за ним - Рома Филиппов. Погода показывает, что нужно лететь. Но старты при косом ветре очень сильно напрягают. Приехали соседи-казанцы и естественно пропускаем их вперед. Стартует Айрат и цепляет дорожный знак, команда «стоп, стоп ...», машина едет вперед, жесткое падение. Стартует Айдар и ловит поточек... Я в раздумье — лететь, не лететь? Принял решение сделать попытку.

Затянули не высоко 370-380 метров. Потихоньку смещаюсь в сторону старта, морально уже думаю про динамик Аламнера, высоту сливаю почти до 200 метров. Посмотрел на поле, пыль идет вертикально вверх, протягиваю, нахожу +0,5, делаю спираль и вижу орлов с явном набором +2. Иду к ним. И получаю ровный поток, в котором выкручиваю 1200. Поток пропал. Следую указаниям из фильма — шарахаюсь под облаком, нахожу слабые +0,7, обкручиваю и нахожу +2,5. Выкручиваю под 1900. Добрался до облака и опять по фильму, выбрал самое близкое и к нему. Подлетел к облаку на высоте 1300, а там пусто, протягиваю, пусто. Высота 800 и опять по фильму — поиск тригеров (долетел до Вурнар) на высоте ~ 300 метров в предполагаемом месте нахожу +2 и выкручиваю ~ 1600 метров, вижу что резаться на запад глупо — густые леса, делаю переход, не долетая до облака, ловлю +1, надо мной пусто, до облака еще лететь и лететь. И опять по фильму — крутить все! Выкручиваю под углом 30 градусов относительно облака в облако до 1800-1850, другими словами поток лежал. (пролетаю Ибреси). Иду на переход (на Буинск), пытаюсь связаться с землей и тут понимаю рация сдохла. Медленно выкручиваю очередные 1700 и пролетаю Буинск. Вот тут я совершаю стратегическую ошибку — лететь на юг. Все названия населенных пунктов я восстанавливаю по визуальным воспоминаниям и я не знал что рядом со мной М7. Делаю переход на Липовку, слева густой лес. Под Липовкой начинаю выкручивать и пока выкручиваю, совсем теряюсь :) . Лечу над лесом и понимаю, что нужно ломиться, на юг, т. к. над лесом пошли минуса, беру направление на Первомайский. Где-то над лесом нахожу сопливые 0,7 начинаю обкручивать, поточек рваный, но набираю в нем до его предела 1500. Справа лес, впереди лес, слева лес и облачко очень близко. Делаю переход под него, пусто. Впереди река Бездна, слева поселок Искра, высоты уже 600 метров, начинаю рубиться к Искре. Ветер оказался сильным, выжал аксель, к Искре пришел уже на малой высоте ~ 150 метров. Принял решение садиться — перспектива сесть в лесу не устраивала.


Уложил купол вышел на трассу, встретил людей. Уточнил насколько я далеко от дома. Понял, что вариант подбора - не вариант. Поймал попутку, добросили до магазина в Старые Айбеси. В этой деревне живут очень приветливые люди, так получилось, что я вынужден был пройти через всю деревню и каждый встречный со мной здоровался. Вышел на дорогу, прошел 3-5 км ни одной попутки. Любуясь местным пейзажем и благодарный в душе за сегодняшний полет, я думал о желании попутной машины. И вдруг несется иномарка. Я поднял руку без особой надежды, т. к. в предыдущий раз я пропустил 8 машин. Останавливается. -Куда? -Куда нибудь только бы поближе к трассе М7. - Садись.
Дальнейшие чудеса в дороге я пропущу, кому будет интересно расскажу при встрече.
До дома добрался только к 23-45.


Выводы из полета:
  1. Фильм очень полезный и спасибо Казанцам за ссылку на него
  2. Маршрут нужно прокладывать не только по прогнозу, но и по местности :)
  3. Нужно купить ГПС
  4. Вода очень нужна во время полета, мозги явно хуже соображают после 2-х часов полета без воды.
  5. Если пилот в течение тридцати минут не выходит на связь (т. е. он ушел на маршрут), то возвращение на базу пилот осуществляет самостоятельно ( на старте его не дожидаются).



15 комментариев:

  1. Молодец!!!
    Искренне рад!
    По навигаторам тема, имхо,заслуживающая изучения http://paraplan.ru/forum/post/1201499

    ОтветитьУдалить
  2. ЗАВИДНО! Но молодец, подлец!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ром, обязательно посмотри фильм (http://paraplan.tv/2012/09/marshrutnye-polety-na-ravnine/)
      Если бы не фильм я бы так не улетел

      Удалить
  3. P.S. В субботу можно на Аламнер лебедку
    Но т.к. будет передислокация, то оператора и водителя не будет.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Пока по прогнозу Аламнер удачнее выходит на субботу.
      Ветер на высоте будет немного смещать на юг, но думаю позволит держаться М7, теоретически можно будет долететь до нижнего, но его лучше обойти с юга.
      Если Красноармейск, то выгоднее выходить на трассу, потом на Буинск, не долетая его уходить на Ульяновск. (по данным xcskies.com)

      Удалить
    2. как так? в субботу северовосток , лучше Красноармеское, потом на высоте от 500 метров до обеда чистый восточный, с другой стороны уходить с Аламнера на запад по трассе м7 выгодней

      Удалить
  4. ПО фильму я его скачал и времени не нашел найти, но наслышан с того времени.

    ОтветитьУдалить
  5. круто! молодец!!! в первый улет у мну варик сдох, вывод- купить варик, во второй взлет погода уже была с переразвитием, (взлетел в 15 часов) все потоки заканчивались на высоте 1000 м, в один раз слился до 300 метров но набрал до 1200 , дымку так и не пробил, вечерело. Да и влетаться нужно для хороших маршрутов. Воду брать нужно! всю воду выпил только после посадки, так как расслабиться в воздухе небыло ни секунды, боролся за каждый поточек. По моим ощущениям погода была не айс, слишком влажно и база низкая, но чемпионам ведь это не помеха! :) Молодца Саша! рад за тебя и за всех кто приехал полетать в этот хороший день.
    по лебедке замечания все прежние- масло не охлаждается - оператор говорит что закручивает тягу по максимуму до 50-60 кг , получаются рывки (с его слов) хотя затяжки ровные и до 400 м. замечаний по крайним затяжкам никаких.

    ОтветитьУдалить
  6. Поздравляю искренне! Фильм тоже очень понравился, пересматривал его два раза(кстати http://paraplan.ru/forum/modules.php?name=leonardo&op=show_flight&flightID=22868 ))))

    Извини мое любопытство
    1) сколько в километрах
    2) время полета
    3) судя по описанию переходов: вурнары... ибреси... буинск ветер был сильным?

    А вообще, здорово!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Извини, думал ответил, а оказалось нет.
      1. 102 км.
      2. 3ч. 12 минут
      3. По верхам, да дул знатно. Был момент когда хотел сделать переход немного против ветра и понял, что меня сдувает.(где-то Между Вурнарами и Буинском).

      Удалить
  7. O_o Теперь мне(да нам всем) есть, куда стремиться! Даешь заочный кубок Чувашской Республики! Можно ввести гандикап для дельтапланов...

    Очень здорово

    ОтветитьУдалить
  8. Я вдохновлен! Вернусь с ЧРа- буду шатать твой рекорд ;)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. теперь хочется научиться стабильно летать такие маршруты

      Удалить