- Кому лень читать вот результаты этих двух дней
- Все началось с мысли - «а не поехать ли в Ульяновск». Но прогноз на Казань выглядел очень впечатляющий +6 м/с и т. д. Обмозговав все варианты выбрали Казань и очень правильно сделали :)
- День первый
- Приехали в 11-00, но оказалось, что мы приехали первыми. Пока лебедку растянули, пока подготовились уже 12-00, стартовал вторым. Затянули на 220 метров, сразу в пузырь, но услышал команду валить с линии затяжки. Приказы не обсуждают, встаю по ветру, вижу Айдара в потоке и иду к нему. Набираем с ним под 1200. Прошел чуть-чуть на север, подбирая по пути «плюсики» и рассматривая варианты для треугольника. Выбрал направление и пошел к трассе Р242, набрал 1800 переходик, 1700. Айрат по рации интересуется где я, а я объяснить не могу :). Но в итоге нашли друг друга. У меня впервые получилось отсидеться в пузыре дожидаясь другого пилота. И тут начались чудеса от Айрата. Он прилетает в деревню на малой высоте, обкручивает пузыри и попадает в поток +5. Со стороны это выглядело как будто он поднялся на лифте. И слышу от него так бодренько: «Ну что? Куда летим», встаем на курс к трассе Р242, пролетаем ее, я иду вниз. Думал все. И тут Айрат по рации: «Ищи, у меня +3». Я по покрутил головой по сторонам и смотрю орлы крутят слева. Я к ним. И мы вместе с ними набираем 700 метров (именно вместе, они почему-то не испугались). Орлы полетели по своим делам, а я продолжил набирать. И тут от Айрата прозвучало заманчивое предложение (которое он осуществил), но я понял, что не угонюсь за ним и решил лететь надежно, но свой треугольник. Долетаю до с. Высокая Горка, по пути набрав 2000 с «копейками». В город лететь было боязно, решил потихоньку возвращаться по намеченному маршруту. Пролетел Казанку, набрал 1800 и расслабился, т. к. было понятно, что треугольник практически завершен. Встаю на аксель, ловлю по ходу «плюсики». Прихожу к старту на высоте 1000 метров. Везде что-то есть, можно летать еще, но усталость и с низу сказали что пора бы поесть :). Спиральками сливаю высоту. Удивило, что Ариес после двух-трех спиралей сам выходит из них, может я не правильно их делал :(. слил высоту до трехсот, ой еще пузырек, выкрутил еще 100 метров, пока искал цель для точности. Все хватит, пора вниз. Попал в цель, но ноги ватные, падаю вперед. Сделал для себя вывод, после маршрута ни какой точности! Озеро, ужин, разговоры, ночевка в домике (Казанским пилотам Спасибо!)
- День второй.
- Проснулись, позавтракали ….
- Стартую первым, теряю каску на взлете (забыл застегнуть), ловлю +0,5;+1, но мысли о каске и рваный пузырь... Решил сесть и спокойно подготовиться. Стартую еще раз. Высота затяжки 186 метров, но опять в пузырь, но очень хорошо, что он теперь смещается в сторону. Набираю 1900. Решил пройти немного к трассе, набираю 2000, думаю: "а может рвануть на Йошкар-Олу?". Но тут подлетает Айрат. Переговариваемся куда лететь. Решили лететь параллельно трассе. Спасибо Айрат, что отговорил меня лететь на Йошкар-Олу! Большие ключи :( я запомню это место. Айрат идет вниз, но идет четко на триггер. Висит там, но там вроде как пусто. Судя по высоте дела плохи. Для себя уже решил иду на тот же триггер, он должен сработать. Если не повезет сядем вместе. Айрат плюнул ждать и идет искать в других местах. Я весь в напряжении, высота тает. О эти минуты самые сложные. Главное не паниковать! Мне повезло я прилетел к триггеру в фазу, обкручиваю пузырь, а глазами ищу Айрата, он уже далеко ушел, сюда не успеет. Попадаю в +2 и вижу, что Айрат садиться. Печально, очень печально. Дальше лететь одному. Выкручиваю 2000, переходик, добор, переходик, выкручиваю 2300 впереди облака. О! Я выше базы. Впервые вижу облака с такого угла, летая на параплане. Делаю переход на Помары. Яльчик, красивые места. Выкручиваю 1900 и думаю, куда же лететь. Если лететь на Звенигово, то там нет облаков и упрусь в волгу, да и вопрос с подбором возникнет, да еще рация села, да и время уже.. Дима наверное сел и собирается домой. Решил пойти через лес, по облакам с расчетом на триггер вдоль трассы. Минуса, минуса, +0,6, спираль, пусто, минуса... Высоты практически нет, приглядел полянку для приземления поближе к трассе и к ней, приземляюсь, а это болото :) . Звонок Диману, он как раз рядом, на подъезде к Помарам. Выбирался из болота минут 20 и потом до трассы 2 минуты.
- Айрат воздушный сайгак. Хоть и пролетал с ним не много, но понял, что я так не умею летать :). У него есть чему учиться!
- Всем большое спасибо за отличную компанию. Это были два волшебных дня.
- Выводы:
- Научиться ориентироваться в воздухе по gps
- Внимательнее читать тригеры
- Около озерцов полянка может оказаться болотом
- Рация!!!
- Научиться совместным полетам
21 июля 2013 г.
Два дня полетов в Казани
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
Молодец! Полетал классно! Теперь ждем отчет Димана :)
ОтветитьУдалитьСаша, просмотрел твои треки на участках подъемов - искал триггера на спутниковой карте. Очень интересно - это населенные пункты и водоемы. Причем на спутнике там тоже присутствуют облака! Особенно понравился поток в районе с.Шигали с плотины +6м/с !
Может быть нам надо искать места затяжек ориентируясь по облачности?
Триггера по треку смотреть сложно, если только где высота была низкая да и то... Триггера выбирал в основном на стыке полей и лесополос. Места надо выбирать по прогнозу! В этот раз убедился - xcskies.com работает. Частенько хороший прогноз дают под Урмарами, да и зона там открытая!
УдалитьДни были бомбовые. Улететь мог любой. в скайпе есть приключения Айдара.
Удалитьда уж... зависти полные штаны :)жалею что не поехал
ОтветитьУдалитьДавай,Санек,мочи дальше....
ОтветитьУдалитьВ этом сезоне ты "паравоз" для нашей стаи...
Тяни дальше....выше....быстрее...