3 сентября 2013 г.

Приключения Русских в Боснии.

Подготовка
Сборы, которые стояли в ЕКП, были отменены. Запланировали с Казаковым Игорем Юрьевичем провести мини-сборы в Самаре, но тоже не срослось: то я не мог выехать, то дожди. Но за неделю до отъезда погода преподнесла сюрприз — по прогнозу давали неделю северного ветра.
Со вторника по четверг я летал на Аламнере на точность и занимался с дочкой, в пятницу соблазнился на ж/д перезд и улетел на 39 км (база была низкая и погода резко кончилась на маршруте), а все выходные бомбил на точность в Казани, спасибо казанской братии за воскресенье. Правда под конец дня все равно соблазнился и пролетел маленький маршрутик с возвратом. Было понятно, что текущая форма не позволит биться за первые места, а вот войти в 10-ку - хоть и сложная, но выполнимая задача.
Чебоксары — Москва — Вена — Сараево.
Перед выездом я заболел, температура поднялась до 38.7, Наталья сделала укол, который наверное и спас меня. Для себя решил, что день в Москве покажет состояние организма. Погулял по Москве, встретился с другом, добрался до Аэропорта. Состояние относительно нормальное. Пошли оформлять билеты и узнали, что дополнительного груза у нас нет. Начали уменьшать массу наших рюкзаков до допустимых 23-24 кг. Сдали багаж, таможня, duty-free, взлет — посадка, Вена.
Я немного беспокоился как я вынесу сутки на ногах, но в Вене нас ждал приятный сюрприз — большие диваны!




Аэропорт в Вене очень понравился, все для людей:

WiFi зоны с разетками 220 v


Игровые приставки :)


Релакс комната (100% тишина)
Дорожка для уставших

Автокар для инвалидов


В Вене мы встретились с «братьями» из Белоруссии.

Выспались, поболтали, поели....

Сидим, ждем посадки на самолет и тут начинается проверка паспортов. Хм. Странно мы в транзитной зоне, ну да ладно.
Берет мой паспорт:
  • Где виза?
  • Какая виза, Босния для россиян без визы.
  • Где ваучер?
  • Какой ваучер, мы едем на соревнования, вот приглашение, вот телефоны организаторов......
Разговор был долгий. Итог — наши билеты рвут, нас не пускают в самолет.
Легкий шок, нервы. Никита бомбит организатора соревнований, узнаем факс местной службы и т. д. Никита - молодец, его общительность принесла плоды — таможня дает добро, нам делают билеты в Сараево за 95 евро. Уточняем по багажу, нас уверяют, что все будет нормально. Вылетаем из Вены. Ух ура! Но как и думал, радоваться было рано.
Паспортный контроль в Сараево, поиск багажа. Его нет :( . Багаж в Вене. И вновь Никита продемонстрировал свой сленговый натиск. Нам выдали пакет первой необходимости и уверили, что завтра нам привезут наш багаж.
Добрались до гостиницы уже в одиннадцатом часу ночи, поужинать не удалось. Прием лекарств и спать.
Тренировочный день.



Все летали, а мы наблюдали как сложно попасть хотя бы в метровую зону. Тонкостей на приземлении масса: площадка под уклоном и в яме, со многих сторон есть препятствия для заходов на точность, термичит не по детски. 

Съездили наверх на подъемнике, посмотрели место старта. 


На старте не было ткани, надежда, что в официальные дни появиться не оправдалась - минус в сторону организаторов. По наблюдениям было понятно, что будет сложно и весело. Поставил для себя задачу — главное не свалить крыло! В 15-30 по местному приехали наши купола. Ура! Но объявили, что в 16-00 брифинг. Я решил пойти на брифинг, а ребята попробовать полетать. Нас усадили в автобусы и тут влетает Никита и спрашивает меня где Максим Ткачук. Оказывается мы едем не на брифинг, а на открытие. Получилось так, что Максим не попал на открытие и если честно не много потерял.
Немного фоток с открытия:









Соревнования

День начали с тренировочного таска, который в случае, если не успеем сделать больше трех тасков, пойдет в зачет. В этом полете я догнал китайца, стартующего передо мной. Показал судьям, что не работаю на цель. Легкое недопонимание судьи — я не сразу понял причину отказа в рестарте. Немного начал напрягаться: так и не понял нюансов площадки, купол ведет себя по другому — раньше обычного сваливается. Объявили первый таск в зачет. Слетели первые шесть пилотов, штырило не по-детски. Старт закрывают. Подошел, попросил слететь «свободный полет». Не разрешают. Общение с «маршалом», он поясняет, что многие поля еще заминированы.


Я уверил, что все будет нормально. Дает добро и предупреждает, что на цель нельзя работать! Нужно приземляться за ограждения цели, иначе дисквалификация. Стартую, попадают в поточек, делаю спираль. Смотрю все стартуют и в воздухе уже 20-25 пилотов. Кручу вместе с будущим обладателем бронзы чемпионата (Томашем), выбрали под высоту горы, пошли на переходик. Дошел до следующего потока, Томаш полетел дальше, я решил что хватит, т. к. к старту рвалось облако, пытающееся развиться в грозовое, а вариант приземления в неизвестном месте не особо привлекал. Уйти вниз получилось только на ушах. Поговорил с первыми шестью пилотами, которые сработали на точность. Все не довольны своими результатами. Вечером продолжали соревнования, но уже совершенно в других условиях, немножко термичило, но уже не так как днем. Решил с перестраховочкой, результат - 27 см. Второй таск, заход от отелей практически в штиль и без термички, на скорости, 23 см, но уже попал в блин, но не первым касанием. Второй таск не закрыли, но уже стало понятно, что таски будут доигрывать вне зависимости от разницы в погодных условиях.

На следующий день я попадаю в сильную термичку, ловлю пузырь, но вроде как справляюсь, допускаю ошибку,  результат 115 см. Успокаиваю себя тем, что не 1000 очков.

3 см в 4-ом таске, получились все очень красиво и четко.
6 см в 5-ом, очень короткий заход, просадка вниз, разгон крыла, думал не дотяну до цели, но уклон помог. Вошел в 10-ку! Но понимаю, что вся битва еще впереди и все еще будет сильно меняться.

275 см, которые могли быть 0-7 см, потянулся ногой, руки встали. Уклон, если бы не остановил купол, наверное пролетел бы еще метров 5. Ушел на 17 место :(
После обеда пошел дождь.

22 августа организаторы решили сделать перерыв в соревнованиях. Мы поехали на рафтинг:












На следующий день (23 августа) до обеда так и не успели доиграть 6-ой таск. Перед обедом пошел дождь, а потом град




6-ой таск доигрывали в тумане. Я надеялся, что 6-ой долетают и на этом закончат.







Но увы или на оборот здорово, в тумане начали 7-ой таск. Стартовать в горах в туман, без приборов. Маршал уверил, что после старта я сразу увижу площадку приземления. Почти так и получилось.

 Приземлялся в сумерках. Очень сосредоточен. Результат 5 см.


Были и такие приземления:

На следующий день доигрывали 7-ой таск и открыли 8-ой.
Работаю, все супер, немного ошибаюсь, но попадаю в блин носком. Судья — 34 см. Я в ауте. 

Потом на видео посмотрел — не четкая постановка ноги.

В 8-ом таске получает спорные 1000 см Чемпион Европы за касание подвески, еще несколько пилотов дают плохие результаты, появляется надежда, что войду в 10-ку. Но 8-ой таск не закрыли по погодным условиям. Следующий день лил дождь, организаторами было принято решение завершить соревнования по 7-ми таскам.

Награждение, закрытие, обмен сувенирами и футболками, международная пьянка.

Чемпион соревнований задал новую планку для пилотов-точнистов, теперь стабильный приход в блин не достаточен для победы, нужно попадать в ноль.

То мастерство, которое он продемонстрировал, пока не поддается анализу и пониманию, такое чувство, что он утыкался в термик, обходил его и спокойно приходил в цель. Очень собрано работал и обладатель серебра Jaka Gorenc. Томаш, дав 1000, собрался и больше не давал ошибок и занял третье место.

Личным результатом относительно доволен, впереди меня все пилоты супер класса, до которых мне еще расти, а также получилось обогнать некоторых пилотов, которые тоже летают на точность очень хорошо. А если учесть, что без тренировочных полетов и больной, то просто замечательно. Единственный полет, в котором очень не доволен своей работой, это когда дал два с лишним метра.

Никита мог выступить намного лучше, но ….
Два Максима выступили не очень хорошо, скорее всего сказалось то, что это их первый опыт.

Командное 8-е. Единственная не полная команда впереди нас — это англичане, остальные команды были в полном составе. И как не крути, чтобы сражаться за первое место, нужен полный состав.


Дорога домой
У нас был целый день в запасе, которым мы воспользовались, что бы погулять по Сараево. Не могу сказать, что город оказал сильное впечатление на меня. Видны раны войны и некоторое опустошение.















 В центре не плохой рынок, не дорогая одежда. Удивлен, что очень мало фруктов и овощей.

Приехали в аэропорт, сдали багаж, поиграли в карты.
Паспортный контроль!!!
И вновь приключения :)
  • Ваучер.
  • Нету.
    …..

Помогли оплаченные счета за участие в соревнованиях и гостиницу и визитка гостиницы, куда был сделан проверочный звонок. Хорошо, что не выкинул документы.

Перелет, почти родная Вена :) За 20 минут до отлета заманчивое предложение заработать 400 евро + Гостиница + ужин — нужно было просто задержаться на 18 часов в Вене, но зная как теряется груз в австрийских авиалиниях :), решил не рисковать. Москва, переночевал у друга, казанский вокзал — здравствуй родина :) Казанский вокзал очень хорошо напоминает куда ты вернулся. Ну и рекордные 4 часа Канаш — Чебоксары. Более часа стояли около горки под Михайловкой (Цивильск) и в Ишлеях минут 30.

Ура я дома. В гостях хорошо, а дома лучше!

П.С.
Выводы из соревнований:
Поменять крыло. (три пилота из разных стран задали один и тот же вопрос — почему не меняю крыло? И объяснили почему нужно поменять)
Уделить больше времени тренировкам и здоровью.

Выводы из прошлых, которые оправдались:
пить воду
спать
сосредотачиваться (работать до конца, с переходом, плавно)

7 комментариев:

  1. Что тут сказать? Шальнов - чемпион, мотив многим работать над собой!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. неет. Чемпион китаец. Просто чудо какое-то.

      Удалить
    2. Я тож за китайца болел! (Шучу!)

      Удалить
  2. Молодец!!!
    Для себя давно решил что 13 место в мире это -подиум!!!
    Продолжай!!!
    Имею гордость за тебя!!!

    ОтветитьУдалить
  3. спасибо за подробный отчет! прочитал как буд то сам там побывал, рядом был :) вообще САША! это очень и очень достойный результат, ну и есть самое главное куда расти :) блин, я горжусь тобой и буду дальше учиться у тебя полетам на точность.

    ОтветитьУдалить
  4. Взгляд Максима Ткачук http://fslaudm.ru/forum/4-171-1

    ОтветитьУдалить
  5. Прочитал с удовольствием. Левому человеку было бы не так интересно, но нам - зачет! Также и на форуме Винского, читаю там про страны.

    ОтветитьУдалить