25 февраля 2014 г.

ну наконец-то взлетнул

Что тут скрывать, Да ! уже февраль к концу близиться а я в этом году так и не полетал до сегодняшнего дня. Прошло уже 4 месяца с крайнего полета на Монастыре под Казанью.
много это или мало судить каждый может по своему, а так как за все время моего прихода в этот вид спорта с 2010 года перерыва в полетах у меня небыло больше месяца, то 4 месяца для меня это огромный срок.



Да а к чему это все я это пишу спросите вы :) . да к тому, что, ребята! это круто! круто снова очковать , бояться и ощущать мондраж в коленях во время полета и ощущения пресыщения адреналином в крови после... ДА ДА! для меня 4 месяца это огромный перерыв в полетах, такого еще небыло, и нато есть веская причина о которой могу рассказать при встрече но не здесь. Валера без меня в этом году уже выехал 3 раза на полеты, Но сегодня мы выехали вместе в Тувси. Тепло -3 ветер 4-7 з-ю-з по прогнозу рисуется на Аламнерскую горочку, зазываю многих потренироваться под Чиршкасами но Валера жаждал больших приключений и мы все таки двинулись на Тувси ожидая косой ветер справа.

Время 13 -00 и сев за руль Валереной Калины за каких то 40 минут добрались до места. Круто что трасса на этом участке разгрузилась и теперь вместо 1,5 часов можно до места добраться в два раза быстрее.
Разложил крыл и чувствую набигает мондраж, и чтоб отвлечься иду помогать раскладываться Валере, как замечаю как мой крыл разложенный на снегу взмывает вверх (зараза решил без меня полетать!) но  летит в другую сторону- на забор с кустами! ААААААА!!!!!ААААА !!! Ё моЁ в прыжке как вратарь хватаюсь за одно ухо крыла и крыл на высоте 1,5 метра ложиться на забор, прекращая свое движение. Пару минут и мы ласково снимаем крылошко и оно снова на свободе!.
 Как же я давно ждал, Летать! Летать! но мозг долбит одну фразу-"это не велосипед, сядешь не полетишь! будь внимателен, но не переусердствуй "
Вы не поверите! это так здорово снова ощутить прежний как кайф от первого полета! Взлет! полет, динамика разворотов и подбрасывание в порывах! Да только это на крыле 2-3 с удлинением 6,5, а это не шутки.
С ветром нам повезло, пусть и косо , но зато по силе самое ТО! вот порывы были такие что забрасывали меня на высоту выше 60 м над стартом один раз под 80, когда я почти растерялся и мозг просто взрывался от эмоций и вопросов как в пасмурную погоду при косом ветре закидывает выше динамика почти в 2 раза. Виной тому видать крыл с его летными характеристиками и порывистым ветром до 11-13 м/с при прогнозе 4-7.
Зато в первые слетал на самый край левого края горки где высота всего то 12-15 метров где поворачивает р. Цивиль что в 500 м от старта.
Как и забросы, такие же были и сливы, удивительно, Валера идет на бреющем в динамике около склона против ветра, а я с высоты 3-4 высоты деревьев (30-40 м)  как вкопанный пару раз вставал на месте в снижении под -3-4 мс каждый раз ожидая нахлабучь и отрабатывая его где то уже на высоте старта.
Круто , что говорить, мне часа хватило полета , приземление на склон, мондраж по всему телу от удовольствия и ощущений. Даже пару раз хотел сесть и собрать снарягу :)
Валера сел внизу на пруд  и позвал меня туда же, бросить запаску, хоть я и сам хотел это сделать, но его слова снизу заставили меня передернуться :)
кидать запаску мне не приходилось.
Долго бороться с собой не пришлось, взлет , заброс и полет к пруду. И вот уже высоты метров 20 вывешиваюсь в подвеси и тут замечаю что  в таком положении не могу найти ручку запаски! Высота тает, так как внизу ветра почти нет и после входа в более стабильный воздух высота стала таять просто моментально. Пока искал ручку, бросив клеванты высота таяла и приближался пруд с его сугробами, и вот она ручка , высота уже метров 10 бросок не получается, моментально сообразив что сейчас придется встречать лед на большой скорости, бросаю запаску, хватаюсь за клеванты и делаю подушку, когда запаска плюхнувшись на землю так и не раскрывшись, да и не должна была  :). После приземления запаска на слабом ветру все же наполнилась и Валера снова помог обуздать маленького нашего спасителя - спасательного парашютика.
ну и самое главное что для себя в очередной раз понял,
это нельзя сильно перенапрягаться в полете, должно быть все покайфу, как только начинаешь мозгом мешать контролировать  крыл, тут же тело подчиняясь начинает творить фигню, появляются лишние движения, заторможенность в реакции , что привело один раз к раскачке по крену и тангажу , но крыл только пару раз похлопал ушками , а один раз обмякла нижняя кромка крыла (критичный угол атаки) и тут отработала на все 100 леска в лобной части, не дав сложиться крылу (получить фронталку)
Расслабился, моторика снова заработала, мозг начал обрабатывать свои задачи, по планированию а не контролированию полета :)
вот такие вот предвесенние полеты!
всех с прошедшим 23 февраля и наступающим 8 марта :)))):) шутка! ваших Жен и подруг конечно

1 комментарий:

  1. Поздравляю с открытием сезона!

    Весна наступила, скоро все растает, полетаем...

    ОтветитьУдалить