в среду поглядев прогноз начал узнавать у всех друзей кто поедет в Макулово, так как прогноз рисовался очень даже интересный 2-4 до 11 и 3-5 до 14 часов и после 16 2-6 мс
западного ветра, но все ответили пас.
лег в 1 часу и будильник дочки разбудив в 6 утра снова взбудоражил мой мосхк
принял решение что поеду один, надежда что приедут казанские ребята вселяла надежду что я не совсем псих, выезжая с чувашии в одиночку.
вспомнил про засаду, на 12 ку так и не сделал полис осаго, мурыжат все страховщики уже 2 месяц, пришлось идти на поклон к Оле, просить ее машинку где я был вписан в полис.
Оля любезно согласилась поменяться машинками, - утро началось хорошо :)
выехал в 8 часов, пока по магазинам ходил выехал с города в 8-40
по трассе до Казани сплошные ремонтные работы, и расстояние в 160 км заняло 2 часа,
пока разложился, пока позанимался наземкой , стартанул в 11 часов
взлет в 11 часов полет 35 минут (трек)
Гора красивая! сразу как то пришлась по душе, высота как на Аламнере, великолепные пейзажи ласкали взор, а пролетающие птички набирающие в утренних потоках вызывали восторг и тягу забраться в небо
База должна быть высокой под 3 км и ближе к 11 появились на горизонте первые пыхи облаков.
Один.... стрем...не сколько страшно, сколько знаю что любой склон имеет свои коварные места о которых мне пока неизвестно , и подсказать некому...
на горку приехал с целью изучить новый склон, его возможности, и так же выполнить поставленную задачу - набор и полет против ветра с возможностью следующего набора и опять полет против ветра.
Ветер не сильный, пару раз пробежался по склону, вроде ровно, не роторит на старте, пробежался в сторону пологого левого края, не держит в овражке просаживает роторит.... ясно
вспомнил видео ребят с макулово, где они летали и куда при старте ломились,
туда я разбежавшись и полетел, в надежде набрать, запрыгнув в термик .
да обратил перед взлетом внимание на запах (отличный такой тяжелый запах , не горячий запах с фермы) который приходил каждый раз перед усилением, начит ферма термичит и все что рядом, и подсасывает на гору.
Да левая сторона склона сложная, но это понял в 3 взлет (опишу ниже) а пока метеоветер был не так силен, то и термики приходили ровные и не разбитые.
набрал раз под 400 , протянул до дороги, просадка, вернулся набрал 500 , протянул...
еще и еще раз, и все..... дальше склона не подымало,
на склоне стоял устойчивый рабочий термик, в котором можно было набирать высоко но далеко, что не входило сегодня в мои планы.
второй взлет минут 10
и вот к 12 часам дали ветер 3-5 по факту на склоне задуло 8-12,
поняв по балтанке, резким качам крыла и стояние на месте даже на 1 ой ступени акселя, понял что задуло и ничего хорошего ждать от разбитого термика не стоит, поэтому спешно во второй взлет приземлился и понял что придется отдыхать 3-4 часа.
3 взлет в 15 часов , час полета (трек)
поспав, позагорав , пообедав , замучив телефон и потратив все деньги на инет (поленился включить опцию) дождался приезда казанских парней (мне не знакомых) показались угрюмыми почему то, не приветливыми...может шокированные что раньше их приперся какой то чуваш на их горку, выбрал самого старшего подошел поздоровался, представился, но даже улыбка и крепкое рукопожатие не растопила лед на их лицах :) Спросил откуда, ответ был - Местные, я говорю я вот с Чеб, а вы откуда, ответ- местные... :) на этом разговор и закончился.
ушел дальше спать в машинку.
наблюдая как ходят они как шаманы с анемометром вокруг горки, старта, в право влево все посматривая на анемометр и качая головой :) Дульник парни - ДУ-У ЛЬ-ник :)
И вот к 15 часам и я выбежал понюхать ветерок, показалось что порывы (от прихода термиков) стали мягче и не такие резкие.
встегнулся в снарягу и решил поназемить, на что местные уставились на меня с круглыми глазами,
попрыгав с крылом , справлялся даже в усиление поэтому стартовал.
ушел влево, так как посмотрел на склон как колыхалась травка ,ну и подумал что динамик будет там неплохой, высота 15 метров пошел подьем и хлоп!!!!
ААА!!!!АААА !!!! первый раз в жизни словил фронталку.... и это на МИСТИКЕ! с его прочными лесками, сложилось почти весь центроплан, остались только ухи, но вот тут то и сработали те самые лески, пружиной выстрелив вперед, я даже высоты не потерял :)
вот оно коварное место на этом склоне....
обратил внимание что во время фронталки, клеванты стали просто каменные, до сложения во время подьема я их поджал, крыл был ровно надо мной, но попав в ротор на столько мощный , что даже леску согнуло, и при поджатых клевантах я почувствовал что они стали просто железными (удивило) прошел вперед набор и снова расколбас (ветер хоть и стих но, был сильнее чем утром) больше попадать в бяку я не собирался и ушел в правую сторону склона над стартом и набрав под 300 метров принял решение забраться под 1500 м.
Еще раз меня удивил этот склон, термик стоял там же где и утром :)
закрутив крутую термическую спираль забрался на 1000 где термик стал широким и ровным скороподьемностью под 4-5 мс и вот пару разворотов и уже 1500 (жаль было бросать,крутить можно было и дальше), вылетаю с термика и как обычно- ожидаемый минус с хорошим клевком
выжимаю 1 ступеньку акселя и смотрю на айфон который показывает высоту , скорость, карту, итп, а
скорость не радует - всего 10 км ч (ветер наверху под 10 мс дует)
пробиваться пришлось долго, и до самого перегиба всегда держало, но жутко колбасило, база была высокой, а летел как в дыму, пробиваясь через пузырики и пару раз прошив термики,
долетел все таки до края деревни, где покружив даже над фермой и над тригерами под углом (поле - лес) (зеленка - пашня) ничего так и не обнаружил, вернулся назад и довольный приземлился. И только теперь зашевелились местные, раскладывая снарягу.
и в часов 17 еще минут на 15
к 17 часа подрулили наши знакомые казанцы Рамиль , Андрей идругие,
ехал ведь летать с ними, как не полетать, встегнулся и совершил завершающий полет на сегодня, с небольшими наборами, с уже слабеющими термиками.
и в 18 часов довольный и налетавшись выехал домой.
Ребята подсказали, что от горы на трассу м 7 напрямую от Макулово сделали дорогу и обратно сократил путь на 30 км.
западного ветра, но все ответили пас.
лег в 1 часу и будильник дочки разбудив в 6 утра снова взбудоражил мой мосхк
принял решение что поеду один, надежда что приедут казанские ребята вселяла надежду что я не совсем псих, выезжая с чувашии в одиночку.
вспомнил про засаду, на 12 ку так и не сделал полис осаго, мурыжат все страховщики уже 2 месяц, пришлось идти на поклон к Оле, просить ее машинку где я был вписан в полис.
Оля любезно согласилась поменяться машинками, - утро началось хорошо :)
выехал в 8 часов, пока по магазинам ходил выехал с города в 8-40
по трассе до Казани сплошные ремонтные работы, и расстояние в 160 км заняло 2 часа,
пока разложился, пока позанимался наземкой , стартанул в 11 часов
взлет в 11 часов полет 35 минут (трек)
Гора красивая! сразу как то пришлась по душе, высота как на Аламнере, великолепные пейзажи ласкали взор, а пролетающие птички набирающие в утренних потоках вызывали восторг и тягу забраться в небо
База должна быть высокой под 3 км и ближе к 11 появились на горизонте первые пыхи облаков.
Один.... стрем...не сколько страшно, сколько знаю что любой склон имеет свои коварные места о которых мне пока неизвестно , и подсказать некому...
на горку приехал с целью изучить новый склон, его возможности, и так же выполнить поставленную задачу - набор и полет против ветра с возможностью следующего набора и опять полет против ветра.
Ветер не сильный, пару раз пробежался по склону, вроде ровно, не роторит на старте, пробежался в сторону пологого левого края, не держит в овражке просаживает роторит.... ясно
вспомнил видео ребят с макулово, где они летали и куда при старте ломились,
туда я разбежавшись и полетел, в надежде набрать, запрыгнув в термик .
да обратил перед взлетом внимание на запах (отличный такой тяжелый запах , не горячий запах с фермы) который приходил каждый раз перед усилением, начит ферма термичит и все что рядом, и подсасывает на гору.
Да левая сторона склона сложная, но это понял в 3 взлет (опишу ниже) а пока метеоветер был не так силен, то и термики приходили ровные и не разбитые.
набрал раз под 400 , протянул до дороги, просадка, вернулся набрал 500 , протянул...
еще и еще раз, и все..... дальше склона не подымало,
на склоне стоял устойчивый рабочий термик, в котором можно было набирать высоко но далеко, что не входило сегодня в мои планы.
второй взлет минут 10
и вот к 12 часам дали ветер 3-5 по факту на склоне задуло 8-12,
поняв по балтанке, резким качам крыла и стояние на месте даже на 1 ой ступени акселя, понял что задуло и ничего хорошего ждать от разбитого термика не стоит, поэтому спешно во второй взлет приземлился и понял что придется отдыхать 3-4 часа.
3 взлет в 15 часов , час полета (трек)
поспав, позагорав , пообедав , замучив телефон и потратив все деньги на инет (поленился включить опцию) дождался приезда казанских парней (мне не знакомых) показались угрюмыми почему то, не приветливыми...может шокированные что раньше их приперся какой то чуваш на их горку, выбрал самого старшего подошел поздоровался, представился, но даже улыбка и крепкое рукопожатие не растопила лед на их лицах :) Спросил откуда, ответ был - Местные, я говорю я вот с Чеб, а вы откуда, ответ- местные... :) на этом разговор и закончился.
ушел дальше спать в машинку.
наблюдая как ходят они как шаманы с анемометром вокруг горки, старта, в право влево все посматривая на анемометр и качая головой :) Дульник парни - ДУ-У ЛЬ-ник :)
И вот к 15 часам и я выбежал понюхать ветерок, показалось что порывы (от прихода термиков) стали мягче и не такие резкие.
встегнулся в снарягу и решил поназемить, на что местные уставились на меня с круглыми глазами,
попрыгав с крылом , справлялся даже в усиление поэтому стартовал.
ушел влево, так как посмотрел на склон как колыхалась травка ,ну и подумал что динамик будет там неплохой, высота 15 метров пошел подьем и хлоп!!!!
ААА!!!!АААА !!!! первый раз в жизни словил фронталку.... и это на МИСТИКЕ! с его прочными лесками, сложилось почти весь центроплан, остались только ухи, но вот тут то и сработали те самые лески, пружиной выстрелив вперед, я даже высоты не потерял :)
вот оно коварное место на этом склоне....
обратил внимание что во время фронталки, клеванты стали просто каменные, до сложения во время подьема я их поджал, крыл был ровно надо мной, но попав в ротор на столько мощный , что даже леску согнуло, и при поджатых клевантах я почувствовал что они стали просто железными (удивило) прошел вперед набор и снова расколбас (ветер хоть и стих но, был сильнее чем утром) больше попадать в бяку я не собирался и ушел в правую сторону склона над стартом и набрав под 300 метров принял решение забраться под 1500 м.
Еще раз меня удивил этот склон, термик стоял там же где и утром :)
закрутив крутую термическую спираль забрался на 1000 где термик стал широким и ровным скороподьемностью под 4-5 мс и вот пару разворотов и уже 1500 (жаль было бросать,крутить можно было и дальше), вылетаю с термика и как обычно- ожидаемый минус с хорошим клевком
выжимаю 1 ступеньку акселя и смотрю на айфон который показывает высоту , скорость, карту, итп, а
скорость не радует - всего 10 км ч (ветер наверху под 10 мс дует)
пробиваться пришлось долго, и до самого перегиба всегда держало, но жутко колбасило, база была высокой, а летел как в дыму, пробиваясь через пузырики и пару раз прошив термики,
долетел все таки до края деревни, где покружив даже над фермой и над тригерами под углом (поле - лес) (зеленка - пашня) ничего так и не обнаружил, вернулся назад и довольный приземлился. И только теперь зашевелились местные, раскладывая снарягу.
и в часов 17 еще минут на 15
к 17 часа подрулили наши знакомые казанцы Рамиль , Андрей идругие,
ехал ведь летать с ними, как не полетать, встегнулся и совершил завершающий полет на сегодня, с небольшими наборами, с уже слабеющими термиками.
и в 18 часов довольный и налетавшись выехал домой.
Ребята подсказали, что от горы на трассу м 7 напрямую от Макулово сделали дорогу и обратно сократил путь на 30 км.
Отчет супер. Поправь 1500 км...
ОтветитьУдалитьКлассный отчет!
ОтветитьУдалитьИ высота склона в Макулово вроде как 140 метров, примерно вдвое больше, чем на Аламнере.
ОтветитьУдалитьХорошее место, был там, стоит туда ездить.