10 июня 2014 г.

замечательная гора- Государева

 6 июня - пятница, было собрались ехать на Аламнер, да вот только прогноз сменился и поэтому с Павлом Брейш поехали в сторону Марпасада.
ветер по прогнозу был там северный и к 13 часам 3-5 по виндгуру.
Павел обещал заехать за мной в 10 утра, в итоге заехал в 12-30..... :(:(:(
желание и возможность сделать маршрут в этот день таяли как мороженное.
расстояние до государевой горы такое же как и до Аламнера (ну на 1 км меньше :) высота старта относительно Волги выше на 20-30 метров чем на Аламнере, но зато старт более сложноват, в связи с чем поднимать крыло нужно передним стартом моментально отлавливая его при подходе к перегибу. Динамик как и у всех горочек специфический из за овражков и деревьев, но когда привыкаешь, знаешь четко где поднимает а где просаживает.
Приехали на горку, Павлу все рассказал, объяснил, как стартовать, где летать, на что обращать внимание, стартанул сам, полетал, показал, приземлился и снова полетел уже в надежде уйти на маршрут. видео

Время уже за 14 часов ухожу за овраг в сторону базы отдыха "государева гора" и вот ловлю хороший +2+3 моментально оказываюсь за 300 метров , кручу верчу бодренький поточек, и уже на высоте 600 метров вижу как Павел расправляет крыл, стартует и вижу фронталка, срыв, вертолет , падение, у меня волосы дыбом встали, кричу в рацию-ответа нет, ёо моё... как же так, бросаю поток , ухожу вперед пробиваясь через турбулетные потоки от термика, не рискуя крутить спирали, минута, две, рация молчит , не зная уже что думать, выжимаю аксель и подхожу к месту старта, крыло все лежит уже прошло 2-3 минуты, долетаю до старта на высоте 300 м вижу как Павел оказывается стропы с кустика снимал все это время, как рассказал позже, после старта и отрыва от земли, решил он усесться поудобнее в подвеску, бросил клеванты и получил нахлобуч в виде фронтального сложения, очухался, дернул правую клеванту и получил вертолет с влетом в склон на высоте 2 метра, рация говорит сдохла а позвонить не догадался.
Вообщем видя как Павел бегает с крылом и снова взлетел, успокоился и понял что сегодня я никуда не полечу, бросать одного Павла ну никак нельзя,
вернулся снова к базе отдыха и снова набрал под 700 метров, хороший такой поток, пусть не совсем ровный но обкручивать его было приятно, но на высоте 700 метров все стало бурлить как кипятке, рядом крутила птичка и уходила налево, ну и я думаю что кручу в зоне турбулетности решил протянуть в сторону птички, захожу из +3 правым разворотом под птичку и получаю пендаль под +6 а то и 8 мс меня просто приплющело в подвесь, перегрузку я такую ощущал только на крутых спиралях, и вот левая консоль несется ввысь а правая не успевая обмякает и НА- ассиметрия , меня тут же выплевывает из потока, не..... просто вышвыривает , за ассиметрией жду худшего, но спокоен, и получаю полную фронталку, крыло складывается гормошкой летит чуть впереди и начинается падение. Вот тут я закричал " давай друг не подведи" и крыло буд-то услышав меня мягко начало раскрывать свое левое ухо, перенес вес на левую консоль и поддерживая клевантой от вращения, вижу как крыло мягко начинает раскрываться и снова лететь, и отрабатывая на земле возможные моменты понимаю что сейчас будет опять бяка, и тут же крыл хлопком раскрывает правую консоль, торможу ее до жопы чтоб небыло левого клевка правой консоли, тут же складывается левая, но уже понимая что и как дальше отработать ( техника пилотирования и отработки винговеров очень выручила) пошел за крылом в сторону, разогнался и плавненько вышел из всей этой бяки.
о запаске подумывал, и мысли всегда устремлялись параллельно и в сторону ручки запаски.
Вывод сделал четкий для себя, запаска нужна в термических потоках ВСЕГДА , какой бы не был ты опытный пилот, воздух со своими мощными потоками может преподнести любые сюрпризы.
трек полета




















в 15 часов собрались было домой, но Павел предложил поехать на Аламнер
где оказывается была дружная компания парапланеристов которые справляли день рождения Сергея.
По приезду на гору начался дождь с грозой, оказалось что до усиления ребята летали, но спастись не удалось Валерке Подуздикову, которого сдуло в лес и мягко усадило на макушки сосен. крыло сняли в понедельник за 4 часа.
Поели попили и дружно пару раз слетали на точность вниз под горку

6 комментариев:

  1. В прошлом году сделал для себя вывод, либо инструктор, либо пилот. Убеждаюсь на чужих примерах в это постоянно.

    ОтветитьУдалить
  2. ты прав! Павел уже самостоятельный пилот, моя задача с ним это провести инструктаж, предполетную подготовку, и после полетов его разбор. Все действия в воздухе , планирование маршрута, задачи и упражнения выполняет самостоятельно, после чего разбираем ошибки

    ОтветитьУдалить
  3. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
  4. Начинали вместе в 2010 году потом 2 года перерыв, в прошлом году весной купили дискавери 2 и отлетал в 2013 , в этом году 8 по летных дней , работает с крылом уверенно, в полете есть касяки над которыми работаем, по моим прикидкам часов 40 уже есть

    ОтветитьУдалить
  5. 40 ? Помню Женю Шальнову с ее 10 часами..... может я за два месяца много пропустил....но думаю что у Павла и Жени ,ИМХО, один уровень. Придержи, не отпускай Павла . Мне кажется ,что цифры налета должны отражать ни время нахождения в воздухе,а возможность правильно ,самостоятельно оценивать свои возможности,применительно к данным метео условиям и месту
    полетов.
    Полет менее 20 минут в общий налет я не считаю .

    ОтветитьУдалить