12 лет ожидания момента :)
В уже далеком, 2013 году, сделал свой первый 100ик и показалось как это просто летать маршруты. Тогда еще не понимал, что очень сильно повезло с погодой, а результаты подпитывали надежду, что это станет нормой.
Именно после этого 100ика начал смотреть треки других пилотов. Трек Айрата до Ульяновска сильно будоражило воображение, что можно взлететь на ЖД переезде и улететь так далеко.
Пропущу повествование о том как "разлетали" горку Аламнер и как с ЖД переезда удалось улететь чуть дальше Айрата. С каждым новым маршрутом выстраивалась новая «идея фикс» - долететь до Ульяновска с Аламнера.
Но также пришло понимание, что летать надо по сильной погоде и стартовать как можно раньше. В 2020 году случайно улетел с Аламнера в 8:30 и с этого момента ждал погоду раннюю и длинную.
И вот «нарисовали» отличную погоду по ветру и базе на воскресенье(ветер по верхам 10 м/с, база 1500-1800), но излюбленный параметр XC potential не рисовал бомбовую погоду, да и по термикам было видно, что будут срезанными. Наблюдения за прогнозом давали надежду на воскресенье и понедельник.
Суббота
Теоретически летный день, но завтра есть все шансы на рекорд. Нужно отдохнуть, но очень хочется хотя бы вечерком на горку. Остановил себя, завтра нужна будет концентрация, погода будет не халявная...
Вечером еще раз проверяю снарягу, планирую два маршрута на Ульяновск и Саранск.
Забиваю задачу на Ульяновск, в следующий раз надо альтернативную задачу тоже внести.
Планирую пытаться до 12, если не улетаю, то буду пробовать в понедельник.
Воскресенье
Немного проспали, но на горе оказались вовремя, как и планировали - в 9:00.
Погода врубалась на глазах. Быстро переодеваюсь, готовлюсь, стартую.
Первая попытка 9:16
Полет 7 минут :) набор 150 метров
Поток еще слабый, перейти в поле на нормальной высоте не получилось.
Вторая попытка
Старт 9:40, уход со склона в 9:55
Полет 33 минуты
Набор 250, поток норм.
Пытались уйти вдвоем, но выгнали друг друга из потока, в результате поток потеряли.
Имхо это был самый удачный момент для ухода, но мы его п…и.
Третья попытка
Старт в 10:38, уход в 10:50
Полет 25 минут
Набор 160 метров. Рискую иду за орлами, ошибся...
Четвертая попытка
Старт в 11:24, уход в 11:36
Понимаю, что это последняя попытка
Андрей крутить где-то над деревней. Но пока не высоко, метров 500, уже хорошо...
Кручу протягивая к западному склону, сработало — западный дает «подпитку» потоку.
Набираю 500, Андрей забомбился :(
И у меня поток кончился, ну вот, неужели все?
Встаю по ветру, теряю метров 30 и ловлю «нолики»
Теперь главное держать этот слабый поток, дальше прогретые поля, они дадут ему энергию. Раскручиваю до +2, набираю 960 метров, уже хорошо, как-то можно лететь.
Переходик -150 метров, ну совсем рваный поток, до этого было не айс, а тут совсем расколбас, но не до жиру, кручу что дали :)
Ура! 1000, уже можно лететь, но база явно выше, надо выбираться к ней, а то не улетим (расстояние м/у потоками же грубо равно 2,5 базы)
Пролетаю Москакасы, куча триггеров, но все очень слабо, высота таит на глазах.
Уже меньше 700 и тут как пнет в консоль, ну теперь держать его, ты же собрался на рекорд, а не запаску кидать :) Крыло ходит ходуном, полный контроль, то +5 то 0. Потихоньку, по мере набора высоты смещаюсь по ветру, нахожу спокойные 1,5-2, докручиваю до базы.
Первый нормальный переход, поток, начинаю крутить и тут допускаю ошибку - «что-то слабый, впереди вроде интереснее» и выхожу на 1100+
Наказание последовало моментально :)
Сливаюсь до 300+ метров над рельефом, но повезло, нашел рваный поток.
Докрутил почти до базы, переход, поток и вот уже Ибреси, лечу с девизом Шорохова - «терпеть не гнать», т. к. больше выживать по низам не хочется, да и не получится — перелетаем лес :)
Эти леса только один раз прошел налегке, а так каждый раз полный контроль вариантов. Ну и в этот раз постоянно контролировал куда уйти если вдруг...
Ну вот и первая точка, еще один лес, хорошо что радиус задал побольше (10 км)
(https://flyxc.app/?p=mncvIylb%7CG%7CatFeu%7EChq_Cyla%40)
Набираю по максимуму, переход и опять рваный поток.
Скорее всего допустил ошибку — протягивал не в ту сторону в итоге теряю поток и в поисках следующего оказываюсь на критически малой высоте и вновь повезло, бодреньки поток, который вынес меня под базу.
Как же важно давить на аксель в минусах, думаю если бы не давил, не долетел бы до этого спасительного потока.
Дальше полетел надежно благо погода позволяла.
Взял вторую точку и началось самое приятно. Уже понимаю, что задачу выполнил и теперь надо лететь до упора на юг.
Любуясь видами Ульяновска и Волгой крутился в широких потоках.
Так расслабился, что под конец допустил маленькую ошибку - время уже 17:40 я под облаком и соблазняюсь впереди весящими облаками, но все они оказались пустыми и все триггера не сработали.
Приземлился, доложил о приземлении, понимая что должно быть больше 250, смотрю в показания, 271/268. Радость...
Ну а потом дорого домой и медленное проявление мысли, это специально не 300, чтобы было к чему стремиться :)
Комментариев нет:
Отправить комментарий