22 апреля 2014 г.

21 апреля тренировка удалась

погода погодой, как и прогнозы, одни говорят одно, а природа живет по своим правилам!
в очередной раз  убедился в уникальности места Аламнер.





принял решение ехать на гору Волна после анализа прогноза который сулил хороший ветер 4-6мс с СВ и после 13 часов ВСВ, который так и звал на гору Волна что рядом с Аламнером.
чтоб убедится в правильности решения сьездил на горнолыжку и увидел направление   ветра под 35-40 гр от севера на восток. решение принято.
в 13 часов добрались с Павлом Брэйш до Волны и по низу вроде ветер склон (волны били строго в берег) но наверху дул северный, разложились поназемили, крылья показывали направление ветра с севера! опаньки... Увидали на склоне пару крыльев и связавшись по рации узнали что ветер на Аламнере в ЛОБ! на склоне тренировались Дима и Сергей.
быстро собрались и двинули туда. и через 40 мин были на склоне.
ветер по силе как по прогнозу , по воде барашков не наблюдалось. И дул 10 гр Северный ветер!!! чуть левее чем в лоб что противоречило прогнозу!!!.
крылья разложены, и сразу в небо! БЛАГОДАТЬ! Павел остался наземить 30-40 минут получив строгие указания после долгого перерыва заниматься и вспоминать, нарабатывать моторику.
В этот день понял что Аламнер заработал как летом, ну может чуть послабже за счет холодного склона, но динамик показывал под 100 метров. хотя на малой высоте до 20 метров потряхивало в особенности в ложках.
в первый взлет принюхивался, во второй слетал в деревню, там держало очень слабо и почти над деревьями вернулся на склон Аламнера, крыл даже в овраге не думал сыпаться на переходе хотя прошел обратно ниже старта.
налетав 1,5 часа решил перед склоном заняться упражнениями, взлетел и Павел, постоянно садились и взлетали и Дима с Сергеем, на высоте 100- 120 метров начинал крутить винговеры, крутые спирали и горочки, снижаясь и снова набирая, вновь выполнял упражнения. в небе было настолько комфортно что 30 минут позволил себе летать полностью без клевант, разворачиваясь только весом, поснимал видео,
и даже пробежаться по крылу Павла получилось! это получилось только тогда когда попросил Павла не смотреть на меня и не отвлекаться, дабы не вносить дополнительные коррективы в полеты, и как только он лег на ровный курс, у меня получилось это сделать! Разница в скорости и парючести помогло без риска сделать это (сперва делал пробные заходы, потом ближе с расхождением, потом заход встал на крыл и плавненькое расхождение).
через 2 часа полета и Павел начал упражняться, выслушав все мои советы и предостережения, сперва плавные качели, потом больше, потом раскачки вправо влево, правый резкий разворот, и тут же левый, летали рядом, упражнения под подсказку, после посадки еще раз обсудили, разбор полетов.
ближе к 18 часам ветер всетаки довернул на восток, и крайний вылет уже был в одиночестве :)
когда принял решение  уйти на посадку, понял что около склона ветер дует вдоль склона, и не могу зайти на старт, аксель на работал, так как порвался на 2 ом часе полета (удивило что стальной трос в оболочке так легко сломался) в итоге сел в 100 метрах от старта на склон, где присутствовала жесткая турбулентность.
все штатно, и после посадки не поленился поработать наземкой мин 10 на старте где при таком ветре была жуткая турбулентность от склона справа.
по окончанию полетов в 19 часов подрулили Шальновы, и с радостью продолжили тренировки на земле.
максимальный набор 130 метров (270-140=130)
посчитал силу ветра на высоте 100 метров,  У-Х=15  км час против ветра и У+Х=65 по ветру
65-Х-Х=15,  65-15=2Х где Х=20 км ч  или 5,5 м-с

треки

http://paraplan.ru/forum/modules.php?name=leonardo&op=show_flight&flightID=29537
http://paraplan.ru/forum/modules.php?name=leonardo&op=show_flight&flightID=29539
http://paraplan.ru/forum/modules.php?name=leonardo&op=show_flight&flightID=29540

1 комментарий: