25 августа 2014 г.

Первый маршрут

Стартовал на малинке близ д. Еласы в  12:30 и сразу получилось, видимо повезло, подняться над стартом метров на 500. Покружил, обрабатывая термики над стартом и начал смещаться, если так выразиться параллельно Волге, но не в Чебоксары, на самом деле, крутился и искал термичку, где поднимало там и оставался. Помню как Женя Утриванов сказал по рации «следуй за мной». Я было попробовал, но чувствую – просаживает и вернулся под больше тяжелое серое облако, под которым меня поднимало со скоростью 4-5 м/с, почувствовал небольшой дискомфорт от того, что кидало вверх-вниз, понял, что в облако мне не надо (вспомнил слова Саши Шальнова) и продвинулся к краю облака, где меня продолжало поднимать, так и оставался на краю – куда облако, туда и я. Немного даже стали мерзнуть запастья, несмотря на хваленый комбинезон на старте сообразил одеть только встроенную балаклаву, а вот подобие перчаток на запастья забыл (даже можно сказать пренебрег – в мыслях не было, что смогу пойти на маршрут), потом жалел об этом, а в полете вытащить их из рукава у меня не получилось (максимум застегнул молнии подмышками – хорошо стало продувать). В какой-то момент понял, что ухожу в сторону один и решил будь, что будет – буду «выживать», пока есть возможность, хотя уже понимал, что будут проблемы с возвратом на старт (о них ниже).
Приземлился ориентировано через 2,5-3 часа в поле близ деревни Нижние Ирзеи. Как мне показалось, телефон ощутимее разряжается на высоте (субъективно). Когда началось снижение вспомнил, слова Саши о том, что прибор, и хороший, нужен, и как говорил Женя, это, пожалуй, единственная вещь в параглайдинге, которую можно покупать «на вырост».
Далее идет описание моих попыток добраться до старта.
Достал телефон и обнаружил, что зарядки осталось меньше трети, включил навигацию и проложил маршрут – еще одна ошибка, поверил навигатору, он мне «сказал», что есть дорога напрямую к старту (по прямой расстояние составило порядка 11 км). Дошел пешком до деревни 2 км и узнал, что дороги то дальше и нет, пошел назад пешком, на полпути меня подобрал тракторист – ехал, держась за борт прицепа («увлекательная» должен сказать поездка, но лучше, чем на своих двух). Тут сделал еще одну ошибку – оставил рацию включенной.
Когда добрался до д. Верхние Ирзеи, зашел в магазин «Акконд» и спросил номер такси. Оказалось, что такси есть только в Ядрине. Диспетчер сказала, что за такой заказ возьмутся только с разрешения директора и обещала перезвонить, через пару минут перезванивает – я беру трубку и телефон успешно умирает – разрядился (зарядника в магазине ни у кого не было). Пошел пешком до «М7»,  прошел километр и меня подхватил водитель, выезжавший с семьей в Нижний Новгород (я сразу сказал, что денег у меня с собой нет – еще одна фатальная ошибка). Доехал до трассы и стал голосовать. Понял, что времена, когда дальнобойщики подбирали путешественников давно прошли, или мне так не везло и всех смущал мой большой рюкзак и шлем (может думали, что еще где-то мотоцикл лежит?))).
Пошел дальше пешком, прошел 2 км и уперся в ремонт дороги да такой, что обходить его не было никакого желания и к тому же дорога уходила вниз, связь могла вообще пропасть (дорожники помочь с ориентиром не могли – сами с Оренбурга как оказалось). Стал ждать (рация еще была жива) – через 3 часа смог поймать буханку, выезжавшую с поворота, мужик оказался сердобольный, сказал довезет до деревни Москакасы, до заправки Татнефти). Добрались до заправки. Пока ехали – сдохла рация. Стал спрашивать зарядник у водителей на заправке – нашел, подзарядил на кассе и смог только что посмотреть номер Ромы Воронина (хозяин зарядника торопился) и с номера другого водителя отправил смс «Москакасы. Татнефть. Алексей». Это и позволило меня найти Роме.
Был еще прикол в том, что в баке у меня осталось одно деление (подумал перед поездкой – мне же хватит, я туда и обратно – так бы и было, если б ничего не случилось). Все пытался объяснить Ромем Воронину пока ехал, что у меня дизель, а он меня все спрашивал какой бензин заправлять (связь была неустойчивой – имело смысл перед поездкой изучить инструкцию, чего не сделал). Наверное только с 10й попытки поняли друг друга)))
К 8 вечера Рома смог добраться на заправку. Заправил машинку, подарил девице с заправки купленную у неё же шоколадку и отправились обратно на старт.
Для себя сделал выводы (хоть это и не новость, но тем не менее напишу свои мысли):
  1. Прибор нужно покупать сразу  и хороший (для себя решил, что приобрету в будущем Flymaster GPS – не рекламирую, просто по совету коллег сделал вывод, что он один из самых удачных).
  2. С собой брать вещи так, как будто собираешься "на войну": запасной телефон (желательно простенький с емким аккумуляторам или запасные АКБ к телефону), обязательно зарядник к нему. Желательно выписать на листочек номера телефонов людей, которые смогут помочь с подбором. Может имеет смысл взять с собой зарядник и для рации (все-таки они сейчас очень компактные).
  3. Обычные наручные часы (сам снял перед полетом в целях безопасности и остался вообще без часов)
  4. Сменную обувь
  5. Рюкзак нужен большой. Понял, что много рюкзака не бывает – подвески только все растут и растут.
  6. Деньги обязательно.
  7. Питьевую воду.
  8. Если на старт приехал на машине (тем более если один) имеет смысл брать запасной комплект ключей и отдать его руководителю полетов и также имеет смысл, при возможности, оформить безлимитную страховку ОСАГО (может это и перебор, но при таких условиях проблем с подбором не будет наверняка, конечно тут тонкости с КАСКО, если оно есть, но тут дело уже другое).
Не пожалел потраченных денег на комбинезон, хоть он и не самосброс, но того стоит, как конечно и ханваги или их аналоги – сам купил только после того, как неудачно подвернул в поле ногу (не при посадке).
А вообще конечно, если хочешь летать безопасно – не экономь на безопасности при прочих равных условиях.
Несмотря на все сложности с возвратом на место старта, полет очень понравился и однозначно стоил затраченных сил.

Пользуясь случаем, хочу поблагодарить всех коллег-чебоксарцев, с кем повезло учиться параглайдингу – особенно Рому Филиппова, семью Шальновых, Володю Сорокина, Пашу Конева, Сергея Мелещикова, Володю Никифорова, Рому Воронина, Евгения Утриванова, всех коллег-парапланеристов за помощь и советы в подготовке к полетам и непосредственно в полетах. Понимаю, что необходимо продолжать обучение – нахожусь в самом начале пути.
Ссылка на место старта/финиша

7 комментариев:

  1. Принимай поздравления !
    Добавлю от себя! Любой выезд на полеты должен быть подготовлен заранее ! Телефон заряжён , заряжён зарядник для телефона (лежит в кокпите) рация!
    Перед полетом взять или рюкзак или пончик (в этот раз с пончиком добирался до чеб)
    Взять деньги на обратный путь ( положил все что было, все потратил)
    1,5 литра воды ( почти не пил) видать из за холода - варик показывал 5 гр тепла на 1,3 км
    Обувь купил трекинговую, очень удобно ходить в них на дальняк.
    Перед посадкой пролететь покружить над деревней, поселком, 99 % кто нить подъедет позырить ( ко мне подъехал Володя на 2107 и любезно довез 5 км до аликовского автовокзала)
    Маршрутки каждые полчаса, и через час был уже в чебах, тралик и вот мой дом, вот только засада случилась - ключи от квартиры забыл в джинсах которые остались в машине у Руслана. А дома никого .
    По поводу того что ты не пошел за мной - в принципе наверно правильно сделал, угнаться все равно не смог бы:) все таки свой термик который обкручиваешь гораздо надежнее чужого тем более для начинающего пилота.
    И не надо городить придумки на счет сетевых зарядников, купи автономный , который сможет раз 20 зарядить твой телефон и рацию

    ОтветитьУдалить
  2. согласен) Опыт штука такая - объясняет доходчиво, но берет дорого ))))))

    ОтветитьУдалить
  3. Мои поздравления! С почином, так сказать!
    Готовится надо однозначно, пожалуй составим список необходимого, а за одно и инструкцию как выбираться оптимально, да и как лететь, что бы безопаснее выбираться.
    Приземлился не далеко от меня, а выбирался значительно дольше...

    Надо отметить ты первый, кто в первый год полетов улетел. Маленькая революция.


    ОтветитьУдалить
  4. Да, инструкция дело стоящее. Еще бы сделать этой осенью наглядный плакат на Аламнере с турником для вывешивания в подвеске, было бы совсем замечательно (тему эту уже обсуждали как-то летом).

    ОтветитьУдалить
  5. Поздравляю, Лёша! Завидую белой завистью! За тобой уже не угнаться... А относительно мытарств, - это целый квест! Если что забыл упомянуть - добавь, подредактируй... Столько всего за один день! На пенсии будешь вспоминать у камина, прихлёбывая чаёк и рассказывая внукам... Насчёт обуви где-то мелькнул полезный совет насчёт "ханваг": там советовали для пешего перехода просто расшнуровать наполовину, до сгиба, и тогда боты превратятся в кроссовки, по сути. А по весу у тебя и без того облегчённый вариант "ханваг". Насколько я понимаю (пока теоретически), что лишний килограмм на маршруте - как ножом по горлу... Дельный совет дал Женя насчёт зарядки: мощный аккум с модулем солнечных батарей и переходниками под любой сотик можно даже здесь купить, не дожидаясь посылки из Китая... Я тебе подскажу место, где есть, недавно покупали кому-то в подарок...

    ОтветитьУдалить
  6. Блин. Вечером прочитаю слишком много!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Молодец! Да в первый год и сразу маршрутик! Это есть очень хорошо!
      И удивительно, хорошо в воздухе держишься, что показало в Казани и сейчас. Значит начинаешь задницей чувствовать термики! Улета начинающих все же еще зависят от материальной базы. Раньше на маршруты с Аламнера новички не уходили все висели. А с лебедки запросто.

      Удалить