28 августа 2014 г.

остыли эмоции но они еще свежие

хочется рассказать про полет 24 августа.
Планировали поехать с Русланом, выехать из города в 11 ч, так как думал что погода начнет работать ближе 12 но выйдя на улицу в 11 увидел как здорово развивается кучевка на западе от чебоксар уже с  10 часов. Пока добирались решили срезать путь до Еласово через поля, так как навигатор показывал кратчайший путь через лес (местный житель подсказал что дорога есть), но там нас поджидала засада, в лесу дорога была разбитая и море грязи, пришлось вернуться на трассу и сделать круголя под 20 км, потеряв минут 40, в итоге приехали на старт уже во 2 ом часу, глядя как Роман крутит слабые потоки метров на 300 , а радостный Шальнов летит на маршруте.



В этот день решил для себя что буду делать маршрут по ветру , хотя Саня сообщил о большой туче в районе М7 которую сложно пройти если не резаться в сторону чебоксар, чтоб обойти ее.
Решение принято, задачу поставил крутить все что можно, делать переходы не большие, в стратегии было обойти все огромные тени, максимально дальше пролетая под нулями или наборами облаков, а дальше как получится.
Сборы и старт получились как никак очень быстрыми, только что Алексей готовился к старту, а я еже переоделся, проверил все снаряжение, зарядки, приборы, деньги, воду, и буквально через мин 10 после приезда уже стою, даже ждать не пришлось, как приехал Роман и скомандовал СТАРТ!
Старт происходил в пару тройку пузырей, в которых скороподьемность была за 5 мс... - жестко! но Роман знал свое дело и хочу под завершение сезона сказать ему огромное спасибо, что подрядился и замутил тему с лебедкой, быстро освоился, научился ровно тягать, создавая комфортные условия для затяжек! Респект!
первую часть пути по полю затяжка была под +5 , потом пока рулил между деревьями скорость упала до 0, все переживал как же Рома обьедет деревья не зацепив тросс, и как только он их обьехал , скорость снова поднялась до +2, где он опять разогнался на 2 ом участке поля.
в итоге затянул на 450 м! отлично! Впереди было облако, справо тоже, там где прошил хороший термик кружили уже птицы , а ребята на старте сообщали что сходят в их районе смерчики, ого! туда не полетим.
Лечу вправо(восток) где нахожу ровные +2 и набираю под базу. Жаль база была очень низкая, всего 1250-1300 метров. В паре км вижу как бодренько набирает Лешка летя по ветру.
Все база! выбираем направление и следующую цель, встаю на переход на Юг слева большая облачность и давольно долго она там стоит, начит там нечего искать, но перед ней может хорошо подсасывать, лечу туда! пока лечу оцениваю пространство перед тучей которое прогревается солнцем, площадь в 1,5- на 2 км дает надежду что там будет поток, впереди тоже большая облачность, а Алексей остается справа все обкручивая потоки, было позвал его полететь со мной, но так как ему было не угнаться за мной, не стал звать в свою компанию.
Саша и Роман к этому моменту уже сели, значит впереди меня ждали сложности .
Подлетел под большое облако и вынурнул перед ним, но там было пусто, решил пройти еще левее на восток, там было меньше облаков и большая прогретая площадка.
высота под 1 км, искать по тригерам следующий поток было еще рано, а вот подыскивать пыхи от только что начинающихся развитий было более правильным, поэтому как только увидел в пару км зарождающееся облаком, полетел к нему где и был вознагражден потоком в +3.
Набор и первый влет в облако в этот день. БРРР как же там холодно, посмотрев на вариометр оказалось температура под базой +5 гр, а в облаке итого меньше, но с учетом 100% влажности мои кости быстро начали отбивать чечетку об окоченевшие мышцы.

в облаке было все спокойно, как и другие влеты в облака, скороподьемность не более +1,5 , направление полета определял по телефону с навигаторром треккером с компасом.
Каждый раз когда вылетал с облака меня охватывал щенящий восторг, иногда повизгивал от счастья, осознавая какую опасность может нести полет в облаках.
И вот уже М7 - впреди на юг и в правду стояла большущая туча, как подсказал Саня, под 3-5 км в радиусе постоянно увеличивая свои размеры, слева по направлению в чебы тоже стояла большущая облачность но между ними был просвет в пару км. туда и тиканул, вырезаясь в сторону Чебоксары, в один момент обратил внимание что варик запищал о быстром снижении, хотя по ориентирам (по облакам) снижения не было, глянул  в телефон, снижения нет, лечу в нулях, а варик все пищит и показывает -3-5 мс и вот варик показывает высоту 740 м, а навигатор- что лечу так же 800 м ( 940 м абсолютной высоты) хм...м.. странно, то ли давление в этой области выросло по сравнению с тем откуда прилетел, то ли навигатор из за облаков показывал с большей погрешностью, хотя был включен интернет, который в лучшую сторону делает корреляцию значения местоположения.
Вообщем в нулях пролетел эту зону, справа по маршруту осталась эта ограмедная тучка, пошел на следущий переход.
И опять засада, по маршруту спереди развилась так же большая туча,  (пока делал переход, за одной тучей нельзя было оценить следующую ) закрывая всю землю по маршруту большущей тенью, и опять пришлось выбирать, лететь опять в сторону чеб, или уже резаться в сторону Красных Четай, протискиваясь опять в узкую зону между облаков.
Решение принял резаться вправо, по дороге на Шумерля.
Пролетая над дорогой уже начал оценивать работающие тригера, так как уже снизился под 600 м выбрал деревню с большой фермой рядом хвойник небольшой и попал хорошие +4, но очень узкий. Если до М7 переходы были спокойные и наборы ровные, то здесь пришлось бороться в очень узком потоке , который кое как нашел, поэтому крыл клал почти в горизонт чтоб оставаться в потоке, так как вылетая с него получал хорошие расколбасы, которые заставляли меня посматривать в сторону запаски.
Удивительным в этот полет для меня было то что в первые наверно крутил поток очень узко, так заметив пушинку поднимающиеся рядом со мной правда чуть чуть быстрее (на 0,2 мс) обратил внимание что ухо стоит в 2 метрах от пушинки, крутил оборотов 3-4, а пушинка так же в 2-3 метрах от уха крыла.... офигеть это на сколько узко позволяет крутить мистик 3! Но эта обкрутка позволила мне быстро забраться под 1200 где скороподьемность увеличилась до +7+8 м с , вариометр Павла просто зашкаливал, показывая только цифры безумно попискивая,
Да! в этом термике уши закладывали так что только успевал продувать. Тишина в термике просто гробовая не считая писка варика, стропы не шумят, ветер в лицо не бьет ... просто мистика какая-то. Облако надо мной так и небыло, зато справа и слева образовались хорошие облачка, набирал до тех пор пока не забрался выше базы, скорость упала до +2 и когда забрался под 1400 только надо мной начала образовываться кучевка, Пару спиралей и уже в белом плену, в этот раз залететь в только что сформировавшееся облачко было куда интересней, потому что все во круг было белым белом, сверху маленькой точкой пробивалось солнышко, в таком облаке можно наверно крутить и дальше, поднимаясь вместе с ним,
Очень и очень красиво (до этого залетая в облака ощущал себя как в подвале- сыро, холодно, темно) здесь же было светло, ярко, радостно, температура под 7 гр ,теплее на пару градусов. :) вообщем полетел на солнце и вылетел в большой просвет между облаков, это было чудо! Красатень неописуемая, даже опасность получить сложение не остановила меня достать из кокпита телефон и запечатлеть на фото этот пролет между облаков.!

Летая рядом с облаками и когда ты можешь дотронуться до них - просто крышу сносит от восторга.

Пока летел в облаках и под кромкой чуть продрог, обратил внимание что костюм спортивный  работает отлично, не продувается, а вот на локте есть маленькая дырочка, так вот в том месте рука  просто окаченела в радиусе 10 см от дырки, пришлось растирать, Перчатки зимниее непродуваемые просто спасли меня, и в очередной раз побалдел от кокпита, в котором торс и ноги прибывали в комфортной среде. Не пожалел что в этот раз на лицо одел балаклаву.
И так следующий переход направление выбрал на Аликово и скорее всего ошибочно, хотя дорога на которую вышел после перехода вела именно туда (от Аликово следующий переход планировал на Калинино)
собственно говоря набрав в очередном потоке, вылетев из под облака увидел перед собой по направлению маршрута чистейшее пространство без облаков и даже намеков! здесь погода закончилась :(:( полетел искать рабочие тригера, но в небе было все спокойно, ни минусов, ни нулей, ни пинков под опу... эх...
уже на высоте 200 м сделал еще одну попытку покружить над трактором, которые давал нули, но пару минут борьбы ничего не дали, в итоге пролетев над деревней сел на дорогу на Аликово в 6 км.
Итог 2 часа полета, максималка 1600 (300 м выше базы) 54 км по линейной дальности.
трек полета
С соседней деревни приехал добродушный парень Володя, закидав меня кучей вопросов, погрузил меня в свою машину и любезно довез до автовокзала в Аликово.
купив билет 160 руб до чеб оплатив багаж 40 руб, погрузился в автобус и через час был в чебоксарах.

3 комментария:

  1. Еще не много,Женек,и ты переплюнешь Льва Толстова ...

    ОтветитьУдалить
  2. Отличный день, отличный полет, отличный отчет.

    ОтветитьУдалить
  3. Будет что вспоминать 8 месяцев :)

    ОтветитьУдалить